Об условиях охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание в МАОУ СОШ №39
Медицинское обслуживание в МАОУ СОШ №39 осуществляется по договору с городской детской поликлиникой № 39.
Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов, оснащенных стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с санитарными правилами.
Медицинское обслуживание в школе осуществляется в полном объеме, установленном нормативными требованиями, в том числе:
- организация и проведение профилактических осмотров учащихся;
- оказание первой медицинской помощи;
- иммунопрофилактика. планирование и проведение профилактических прививок;
- контроль за состоянием здоровья учащихся;
- диспансеризация;
- контроль за условиями образовательного процесса:
- за соблюдением норм и порядка учебной нагрузки;
- за соблюдением санитарно-гигиенических норм;
- за качеством, полноценностью питания в школьной столовой;
- за соблюдением норм физической нагрузки, требований безопасности в процессе физического воспитания и трудового обучения.
- гигиеническое воспитание учащихся;
- ведение в установленном порядке документов о состоянии здоровья учащихся.
Социально-психологическая служба
Социально-психологическая служба - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение педагогического процесса.
Состав социально-психологической службы:
педагог-психолог – Колина Алла Ивановна,
социальный педагог – Ким Ольга Александровна.
Учитель-дефектолог, логопед – Бородавко Ольга Анатольевна
Направления работы социально – психологической службы:
- Социально-педагогическое - выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-правовое - защита прав ребенка.
- Социально-психологическое - психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
- Социально-профилактическое - раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
- Социально-диагностическое - установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
- Социально-информационное - повышение педагогической и законодательной грамотности.
Основные направления деятельности специалистов службы
Социальный педагог:
- Проверка посещаемости занятий учащимися.
- Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи.
- Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
- Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
- Взаимодействие с надзорными органами.
- Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
Педагог-психолог:
- Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по заявленным проблемам и вопросам.
- Коррекционно-развивающая работа с учащимися.
- Диагностика индивидуальных особенностей учащихся.
- Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
- Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
- Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса.
Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
- посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
- знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
- проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
- вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
- обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
- обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.