Социально-психологическая служба
В школе организованна система социально-психологической работы, которую осуществляют социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед и учитель-дефектолог.
Коррекция речи учащихся, развитие внимания, памяти, мышления, проведение психологических тренингов, направленных на развитие личностной сферы детей, способствуют более успешной учебной деятельности школьников, придают уверенность в себе и позволяют сохранить учебную мотивацию. Помимо этого проводится масштабная воспитательная работа, советы профилактики, в стенах школах работает служба примирения.
15 октября 2021 года в школе начала свою работу «Школьная служба примирения».
Школьная служба примирения является оформленным объединением участников образовательного процесса, реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков, и построению конструктивных отношений в школьном сообществе. Данная служба является альтернативой другим способам реагирования на конфликты и противоправное поведение с причинением вреда. В школьную службу примирения, помимо специалистов школы, включены учащиеся средней и старшей школы.
Миссия
школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию, а также формировать ответственное поведение и взаимную поддержку внутри школьного сообщества.
Цель
школьной службы примирения — развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения детей и подростков.
Задачами школьной службы примирения являются:
- проведение восстановительных программ (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
- обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и реагирования на правонарушения детей и подростков;
- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о принципах восстановительного подхода к реагированию на конфликты и правонарушения детей и подростков;
- насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса;
- ограничение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты с причинением вреда, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних;
- в случае совершения правонарушения/преступления учащимся образовательной организации - взаимодействие с КДНиЗП судом и другими субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - с целью координации действий для реализации принципов восстановительного подхода
Состав социально-психологической службы школы:
- Ким Ольга Александровна - социальный педагог, помощник директора по воспитательной работе.
- Гасанова Яна Тахировна - педагог-психолог, куратор школьной службы примирения.
- Бородавко Ольга Анатольевна - учитель-логопед и учитель-дефектолог
Документы:
- Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
- Циклограмма деятельности педагога-психолога
- Расписание занятий по курсу «Логопедические занятия» на 2021-2022 учебный год
- Расписание занятий по курсу «Дефектологические занятия» на 2022-2023 учебный год
- Система логопедической работы в школе
- Приказ о создании школьной службы примирения
- Положение о школьной службе примирения
- План работы школьной службы примирения
Полезные ссылки
- Растимдетей.рф - навигатор для современных родителей
- telefon-doveria.ru - детский телефон доверия
- vsegda-ryadom.ru - Портал родительских знаний
- kcspsd39.ru - Центр социальной помощи семье и детям
- cdik39.ru - Центр диагностики и консультирования детей и подростков
Телефон социально-психологической службы : 65-45-46
Цикло